04:54 Подставки для детских поделок 2015 | |
Решила представить вашему вниманию мастер-класс по закрепление лексической темы: «Животные жарких стран» с использованием нетрадиционных техник рисования - "кляксографией", мыльными пузырями, «мятой бумагой», рисование пальцем (форма взаимодействия учителя-логопеда и родителей). Рисование без кистей и карандашей – это не только развлечение, но и прекрасное упражнение для развития мелкой моторики у ребенка. Соответственно подобные занятия рисование будут способствовать развитию речи у детей и памяти. У детей с речевой патологией физиологическое дыхание имеет свои особенности. Оно поверхностное, верхнереберного типа, ритм неустойчив, легко нарушается при физической и эмоциональной нагрузке. Объем легких у них ниже возрастной нормы. Для развития физиологического дыхания использую много разных пособий, в том числе и мыльные пузыри. Готовим материалы: - вода, - стаканчики, - мыльные пузыри, или моющее средство («Фейри», краски (гуашь, - несколько коктейльных трубочек. Следующий шаг – подготовка краски. В стакане соединяем 1 ч. л. воды, мыльные пузыри или 1 ч. л. фейри, 0, 5 ч. л. краски. Самый ответственный момент – выдуваем пузыри!. Попробуйте раздуть пузыри так, чтобы цветная мыльная шапка поднималась выше края стакана. К нашей работе присоединилась мама. Совместное творчество объединяет, сближает, дает возможность узнать много нового, поднимает настроение, особенно, если задуманное получается. Радости нет границ. А теперь накройте стаканчик листом бумаги. Лопнувшие пузыри оставят на ней удивительные следы. Пусть лист высохнет. Еще один очень любимый детьми способ рисования в детских садах - это техника, называемая "кляксографией", который способствует развитию физиологического дыхания.Обычно для кляксографии пользуются трубочкой для коктейля или соломинкой. Делается это так: на чистый лист бумаги ставят кисточкой большую кляксу, роняя с нее жидкую краску или налить из банки. Затем через соломку или трубочку для коктейля осторожно дуют на каплю. Капля начинает растекаться в том направлении, куда гонит ее дыхание, оставляя за собой красочный след. Рисование пальцами является более сложным действием, чем рисование ладошкой, так как оно требует большей точности и координации движений. Для ребенка очень полезно и интересно изучать возможности собственной руки. У него развивается: Тактильная чувствительность. Ловкость пальцев и кисти. И мамуля нам поможет. Рисуем мятой бумагой вместе, наслаждаемся процессом и получившимся результатом. Катание бумажных шариков развивает ручки ребенка, отпечатки мятой бумаги на листе не похожи один на другой и этим уникальны. Для удобства обмакивания мятой бумаги в краски их надо развести на палитре. Кисточка нам поможет оживить львёнка. Наш львёнок, готов! В ходе нашего занятия шла работа по автоматизации мягкого звука [Л’]. Наша работа висит на стенде в детском саду. Все остались довольны. Ведь очень приятно, когда всё удаётся! Спасибо за внимание. | |
|